Распоряжение от 31.08.2010 г. № 22 «О создании комиссии по противодействию коррупции»
- Подробности
- Создано: 08.08.2017 10:20
Распоряжение от 31.08.2010 г. № 22 «О создании комиссии по противодействию коррупции». Скачать (формат - .doc)
Официальный сайт
Администрации Долотинского сп Красносулинского района
Распоряжение от 31.08.2010 г. № 22 «О создании комиссии по противодействию коррупции». Скачать (формат - .doc)
Раздел 1. Алгоритм мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранения таких рисков
1. Разработка должностных инструкций муниципальных служащих.
2. Утверждение перечня должностей муниципальной службы, подверженных рискам коррупционных проявлений.
3. Определение должностного лица, уполномоченного проводить работу по мониторингу исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков.
4. Сбор информации об исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений.
5. Анализ информации об исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений.
6. Разработка и реализация мер по устранению рисков коррупционных проявлений при исполнении муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Раздел 2. Методика мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранения таких рисков
Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений (далее – мониторинг), проводится в целях снижения рисков коррупционных проявлений в органе местного самоуправления.
Основными задачами мониторинга являются:
Должностная инструкция муниципального служащего – документ, определяющий квалификационные требования к лицу, замещающему должность муниципальной службы, должностные обязанности, основные права и ответственность муниципального служащего при осуществлении им служебной деятельности по замещаемой муниципальной должности.
Должностные инструкции утверждаются представителем нанимателя (работодателем) либо уполномоченным им должностным лицом.
Система мониторинга представляет собой сбор, оценку и анализ информации, касающейся исполнения должностной инструкции муниципальными служащими, замещающими должности, подверженные риску коррупционных проявлений.
Проведение мониторинга охватывает следующие направления:
Объектом мониторинга являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений.
Перечень должностей муниципальной службы, подверженных риску коррупционных проявлений, утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
Для определения перечня должностей муниципальной службы, подверженных риску коррупционных проявлений, можно использовать аналогичный перечень, устанавливающий должности муниципальной службы, замещение которых связано с представлением сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Общие принципы отнесения должностей муниципальной службы к должностям, подверженным риску коррупционных проявлений содержится в разделе 3 настоящих методических рекомендаций.
Система мониторинга включает в себя мероприятия, проводимые в несколько этапов:
Для проведения мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков проводится анализ служебной деятельности указанных муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих.
К примерному перечню таких обстоятельств относятся:
Одним из способов получение информации об исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей является анкетирование.
Анкета предназначена для граждан, обращавшихся в органы местного самоуправления, муниципальных служащих, а также иных заинтересованных лиц.
Целью исследования является изучение коррупционных рисков и эффективности противодействия коррупции в органе местного самоуправления.
Анкета заполняется непосредственно в органе местного самоуправления либо заполняется в электронном виде и пересылается на установленный адрес электронной почты.
Анкетирование должно обеспечивать полную анонимность респондентов и конфиденциальность полученных сведений.
Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за проведение мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков, наделяется соответствующими полномочиями путем издания правового акта либо путем включения в его должностную инструкцию соответствующих обязанностей (далее – должностное лицо, осуществляющее мониторинг).
Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее мониторинг, проводит его постоянно.
При проведении мониторинга должностное лицо, осуществляющее мониторинг, осуществляет следующие функции:
В случае выявления факторов, способствующих появлению коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих, замещающих должности, подверженные риску коррупционных проявлений, должностное лицо, осуществляющее мониторинг, готовит и вносит руководителю органа местного самоуправления предложения о внесении изменений в должностные инструкции муниципальных служащих.
В случае, когда внесение изменений в должностную инструкцию муниципального служащего, замещающего должность, подверженную риску коррупционных проявлений, может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора, должны быть соблюдены требования трудового законодательства (уведомление муниципального служащего и получения его согласия на изменение трудового договора).
При внесении в должностную инструкцию изменений, не влекущих за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, допускается утверждение должностной инструкции в новой редакции с письменным ознакомлением с ней муниципального служащего.
Еще одним из способов сокращения рисков коррупционных проявлений является разработка (при отсутствии) либо проведение корректировки административных регламентов оказания соответствующих муниципальных услуг (в случае, если риски выявлены в результате анализа действий муниципальных служащих при оказании муниципальных услуг).
Раздел 3. Перечень должностей муниципальной службы, подверженных риску коррупционных проявлений
К должностям муниципальной службы, подверженных риску коррупционных проявлений, следует относить должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (руководители всех уровней);
2) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
3) осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
4) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса;
5) управление муниципальным имуществом;
6) осуществление закупок для муниципальных нужд либо выдачу лицензий и разрешений;
7) хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год). Скачать (формат - .doc)
Методисческие рекоминдации обеспечение соблюдения Федеральными государственными служащими органичений и запретов. Скачать (формат - .doc)