Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Порядок обеспечения допуска специализированных организаций к газовому оборудованию регулируется Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.
В силу подпункта «г» пункта 42 Правил заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ, оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования.
Исполнитель вправе посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ, оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика.
О дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования исполнитель уведомляет заказчика не позднее чем за 20 дней до их проведения, а в случае отсутствия от него ответа - направляет повторное уведомление.
Следует отметить, что согласно пункту 80 Правил исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в случае отказа заказчика 2 и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ доступа в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке. Для граждан за совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной частью, рассматривают органы регионального государственного жилищного надзора.
Вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2025 № 201 «О приеме в гражданство Российской Федерации старообрядцев, участвующих в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
Документ предоставляет право обратиться в упрощенном порядке с заявлением о приеме в гражданство иностранным гражданам и лицам без гражданства из числа старообрядцев, имеющим статус участника Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника данной Госпрограммы.
Обязательным условием является прибытие участника Госпрограммы из-за рубежа на постоянное место жительства на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
К заявлению о приеме в гражданство должно прилагаться ходатайство митрополита Московского и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви о приеме в гражданство Российской Федерации старообрядца, содержащее сведения о прибытии из-за рубежа на постоянное место жительства на территорию субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа.
Согласно статьи 24 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Ответственность за нарушение перечисленных выше конституционных прав предусматривается статьей 5.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 140 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административная ответственность наступает в случаях:
- незаконного отказа в предоставлении гражданам, включая адвокатов (на основе поступившего адвокатского запроса), либо организациям сведений, предоставление которых предусмотрено федеральным законодательством,
- несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Для привлечения к административной ответственности, предусматривающей взыскание штрафа с должностных лиц, достаточно самого факта отказа в предоставлении информации.
Уголовная ответственность наступает в случаях:
- неправомерного отказа в предоставлении собранных должностными лицами (органами, организациями) документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина,
- предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации.
В рамках статьи 140 УК РФ преступление считается совершенным с момента причинения вреда правам и законным интересам граждан.
Уголовная ответственность предусматривает наложение штрафа до 200 тыс. рублей и запрет работы на установленных должностях на срок от 2 до 5 лет.
Уклонением от предоставления сведений могут быть любые формы отказа под различными предлогами, в том числе завуалированные, а также и бездействие, когда должностное лицо просто игнорирует запрос.
Незаконный, неправомерный отказ, причинивший ущерб конституционным правам и свободам граждан может быть обжалован в вышестоящую инстанцию или надзорный орган, в прокуратуру или в суд.
В соответствии со ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия в виде установления временных ограничений на выезд должника из Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 67 указанного Федерального закона такая мера применяется при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановление о временном ограничении выезда судебный пристав-исполнитель вправе вынести по заявлению взыскателя или собственной инициативе.
Основанием для вынесения постановления о временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации является неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительных документах следующих требований:
- о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 тыс. рублей;
- требований неимущественного характера;
- иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 тыс. рублей и более.
Право на вынесение постановления о временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации по иным требованиям, сумма задолженности по которым превышает 10 тыс. рублей, возникает у судебного пристава по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа.
Таким образом, гражданам, выезжающим за пределы РФ, необходимо заблаговременно оплачивать имеющиеся задолженности и принимать во внимание временные рамки процедуры прохождения снятия запрета на выезд.