О содержании обращений в органы прокуратуры
- Подробности
- Создано: 23.06.2025 14:06
Органами прокуратуры ежегодно рассматриваются сотни тысяч жалоб и заявлений граждан и организаций. При этом практика показывает, что обращения, направляемые в прокуратуру, зачастую не содержат самой минимальной информации, необходимой для их разрешения, что требует дополнительных сил и средств для уточнения доводов заявителя, поиска исходных данных.
Гражданам и представителям организаций следует приводить в своих обращениях максимально полную информацию, необходимую для их рассмотрения. Обращение должно содержать сведения о заявителе: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, телефон. Для организации - наименование, адрес, почтовый адрес, если заявление подается представителем, - также фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование представителя, адрес, копия доверенности. Обращения должны в обязательном порядке содержать подпись заявителя.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ регламентирует, что обращение гражданина в форме электронного документа может быть подано только с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Единый портал), иной информационной системы государственного органа либо официального сайта государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
Заявителю необходимо указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования, а также обстоятельства, на которых данное лицо основывает свою жалобу. По возможности следует приложить документы (копии), подтверждающие доводы жалобы. Если обжалуются действия или решения конкретных должностных лиц, необходимо указать их должности и фамилии.
Если разрешение того или иного обращения находится вне компетенции органов прокуратуры, оно будет перенаправлено по принадлежности, поскольку Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» запрещает прокурорам подменять специально созданные контролирующие органы. Взимание государственной пошлины за обращение в прокуратуру не предусмотрено. Все жалобы и заявления подаются бесплатно.
Также хотелось бы отметить для лиц, обращающихся в прокуратуру, о необходимости соблюдения этических норм и правил поведения. Обращения, содержащие нецензурные и оскорбительные выражения рассмотрению не подлежат. Снятие копий с предоставляемых заявителем документов не производится.