Возможно ли отозвать жалобу?

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату.

После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение не возвращается.

Как можно гражданину ознакомиться с материалами проверки по обращению при отсутствии возможности лично прибыть в прокуратуру?

В таком случае, ознакомиться с материалами соответствующей проверки может представитель по доверенности. Порядок ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, регламентирован п. 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Для предоставления такой возможности заявителю в случае, если затрагиваются его права и свободы (либо его представителю) необходимо обратиться в орган прокуратуры с заявлением. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи такого обращения и осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора.

В какой форме субъекты предпринимательской деятельности могут обратиться в органы прокуратуры?

Согласно статье 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

В силу пункта 2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, в органах прокуратуры подлежат рассмотрению обращения, полученные в письменной или устной форме на личном приеме либо на Всероссийском дне приема предпринимателей, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, посредством прямого канала связи Генерального прокурора Российской Федерации с бизнес-сообществом (адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Может ли гражданин получать информацию об ответственном исполнителе по своему обращению и о том, как будет происходить проверка изложенных фактов?

В соответствии с п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан или представителей организаций могут сообщать им:

- входящий регистрационный номер документа;

- дату регистрации;

- наименование прокуратуры, структурного подразделения, в которых находится на рассмотрении обращение;

- дату направления ответа;

- информацию о продлении срока рассмотрения обращения;

- исходящий номер документа.