Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Органами прокуратуры ежегодно рассматриваются сотни тысяч жалоб и заявлений граждан и организаций. При этом практика показывает, что обращения, направляемые в прокуратуру, зачастую не содержат самой минимальной информации, необходимой для их разрешения, что требует дополнительных сил и средств для уточнения доводов заявителя, поиска исходных данных.
Гражданам и представителям организаций следует приводить в своих обращениях максимально полную информацию, необходимую для их рассмотрения. Обращение должно содержать сведения о заявителе: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, телефон. Для организации - наименование, адрес, почтовый адрес, если заявление подается представителем, - также фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование представителя, адрес, копия доверенности. Обращения должны в обязательном порядке содержать подпись заявителя.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ регламентирует, что обращение гражданина в форме электронного документа может быть подано только с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Единый портал), иной информационной системы государственного органа либо официального сайта государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
Заявителю необходимо указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования, а также обстоятельства, на которых данное лицо основывает свою жалобу. По возможности следует приложить документы (копии), подтверждающие доводы жалобы. Если обжалуются действия или решения конкретных должностных лиц, необходимо указать их должности и фамилии.
Если разрешение того или иного обращения находится вне компетенции органов прокуратуры, оно будет перенаправлено по принадлежности, поскольку Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» запрещает прокурорам подменять специально созданные контролирующие органы. Взимание государственной пошлины за обращение в прокуратуру не предусмотрено. Все жалобы и заявления подаются бесплатно.
Также хотелось бы отметить для лиц, обращающихся в прокуратуру, о необходимости соблюдения этических норм и правил поведения. Обращения, содержащие нецензурные и оскорбительные выражения рассмотрению не подлежат. Снятие копий с предоставляемых заявителем документов не производится.
Хищение, совершенное с использованием современных информационно-коммуникационных технологий является общественно опасным деянием, причиняющим значительный имущественный вред гражданам.
Злоумышленники используют разные способы обмана людей в интернете от спама до создания сайтов-двойников. Они преследуют цель - получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли. У потерпевших похищаются денежные средства под предлогом совершения каких-либо банковских операций, направленных на восстановление якобы поврежденных данных о банковских вкладах, либо путем введения их в заблуждение. При этом зачастую злоумышленники представляются банковскими работниками или представителями правоохранительных органов.
В подавляющем большинстве случаев преступники используют следующие основные схемы обмана. Так, злоумышленник звонит или отправляет смс-сообщение на телефон, сообщая что банковская карта или счет мобильного телефона потерпевшего заблокированы в результате преступного посягательства, и затем представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на мобильном телефоне или банкомате для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счет преступника.
Может поступить звонок от «сотрудника» службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для перевода денежных средств со счета абонента на счет мошенника.
Потерпевший заказывает товар через сеть Интернет, оплачивает его путем перечисления денежных средств на банковскую карту продавца, но не получает заказ. В таких случаях важно быть внимательным и не использовать непроверенные сайты, в том числе сайты-двойники.
При возникновении подобных ситуаций необходимо оперативно самостоятельно связаться с оператором банка, сотовой связи с целью блокировки карты, номера телефона, отключения услуг и т.д. Данные действия способствуют незамедлительному установлению злоумышленника и предотвращению совершения преступления.
Важно помнить! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать реквизиты Вашей карты включая CVV-код.
С 1 января 2026 года вступает в силу Федеральный закон от 23.05.2025 № 116-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Согласно принятым изменениям транспортное средство, сведения о котором вносятся в региональный реестр легковых такси, должно на дату такого внесения соответствовать одному из следующих требований:
- совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации технологических операций (условий) при производстве указанного транспортного средства соответствует совокупному количеству баллов, установленному нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- автомобиль произведен в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в период с 01.03.2022 по 01.04.2025.
С 1 января 2033 года совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации технологических операций (условий) при производстве указанного транспортного средства должно соответствовать совокупному количеству баллов, установленному нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Мошенничество с использованием мобильных устройств становится одним из наиболее распространенных способов получения несанкционированного доступа к банковской и иной информации граждан, которая зачастую используется злоумышленниками для незаконного обогащения. При телефонном мошенничестве, как правило, от имени сотрудников банков России, мошенники сообщают потенциальной жертве о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или сообщают о необходимости блокировки банковской карты. Далее, мошенники, войдя в доверие, просят предоставить определенные данные карты владельца или смс-код, поступивший на его телефон. После чего, как правило, происходит списание денежных средств с банковского счета.
Зачастую злоумышленники действуют от имени близких родственников, знакомых, коллег потерпевших и просят о передаче или перечислении электронным платежом определенной суммы денежных средств для разрешения сложившейся в их жизни неблагоприятной ситуации. Например, в связи с необходимостью освобождения от уголовной ответственности близкого человека, якобы виновного в ДТП, при этом нередко мошенники выдают себя за сотрудников правоохранительных органов.
Имеют место и так называемые дистанционные формы хищения, совершаемые путем размещения на сайтах по продаже в сети Интернет заведомо ложных предложений о продаже товаров за денежное вознаграждение, которое в дальнейшем перечисляется на банковский счет без фактической передачи приобретаемого товара.
Если гражданин попал на уловку мошенников, то действовать ему нужно незамедлительно. С помощью звонка в банк или личного посещения ближайшего филиала банка, обратиться к оператору и сообщить о мошеннических действиях, через сотрудника банка заявить о приостановлении транзакции. Банк, в свою очередь должен заблокировать это действие на определенный период времени.
Важно запомнить главное правило. Не сообщайте персональные сведения о данных банковских карт, не отправляйте смс-коды по просьбе незнакомых лиц. Помните бдительность – главное оружие в борьбе с мошенничеством!!!
Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за совершения мошенничества, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 159 УК РФ). Максимальное наказание за совершение мошенничества предусмотрено до десяти лет лишения свободы.
В случае если Вы стали жертвой мошенников необходимо оперативно обратиться в ближайший отдел полиции.