Общественные приемные по защите прав потребителей открыты в Ростовской области
- Подробности
- Создано: 18.10.2018 09:04
Департаментом потребительского рынка Ростовской области организована работа общественных приемных по защите прав потребителей, где граждане смогут получать бесплатные консультации по своим правам и механизмам их реализации. Общественные приемные открыты в Волгодонске, Новочеркасске, Батайске, Каменске-Шахтинском и Зернограде.
Обратившись в приемные, граждане смогут получить не только бесплатные консультации, но и при необходимости составить претензию, исковое заявление в суд, в том числе с расчетом штрафных санкций.
По итогам работы в 2017 году бесплатные консультации получили 2120 потребителей. Большая часть обращений потребителей - 50,8 % связана с приобретением различных товаров, 12,8 % граждан были проконсультированы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Как пояснила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова: «В сложившейся экономической ситуации возрастает настойчивость граждан в отстаивании и защите своих потребительских прав при приобретении товаров (услуг) ненадлежащего качества. Общественные приемные могут консультировать потребителей по вопросам урегулирования возникших спросов и разногласий в досудебном порядке, их основной деятельностью, в том числе является подготовка и оформление текстов документов, необходимых потребителю для защиты своих прав».
Вся информация о работе общественных приемных по защите прав потребителей (адрес, режим работы, контактная информация) размещена на сайте www.zppdon.ru в разделе «Кто защищает потребителей. Общественные приемные».
Кроме того, каждый потребитель Ростовской области может воспользоваться услугами телефона «горячей линии» + 7 (961) 301-0-103 по вопросам защиты своих потребительских прав. Специалисты консультируют граждан о способах защиты своих прав в сферах торговли, транспорта, образования, туризма, бытовых услуг, страхования и прочих. Кроме того, дадют рекомендации как можно быстро и грамотно составить претензию при необходимости.
- Горячая линия департамента потребительского рынка Ростовской области – это быстрый и надежный способ получить своевременную квалифицированную консультацию в случае нарушения прав потребителей. Профессиональные специалисты не только проконсультируют потребителей, но и подскажут необходимую контактную информацию соответствующих служб, в компетенцию которых входит рассмотрение конкретных обращений, - комментирует директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.
Телефон по вопросам защиты прав потребителей будет работать ежедневно с 10:00 до 17:00 (кроме праздничных и выходных дней).
В прошлом году на телефон «горячей линии» поступило 1370 обращений. Кроме того, письменные ответы на обращения были направлены по электронной почте 141 потребителю. Всего консультационную помощь в 2017 году получили 1511 потребителей.
Напомним, что в соответствии с Государственным докладом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации, опубликованным в 2015 и 2016 годах, опыт организации защиты прав потребителей в Ростовской области на региональном и муниципальном уровнях, имеющий в основе системную работу муниципальных образований, контролирующих органов, общественных приемных и департамента потребительского рынка, признан самым передовым в Российской Федерации. В 2017 году согласно рейтингу субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей Ростовской области вошла в пятерку лидеров.